Опрос:
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Контакты:
Дополнительно
155370 Ивановская область, Пучежский район, д.Затеиха, ул.Лухская д.21-А
8 (49345) 2-53-22
Телефон: 8(49345) 2-53-22
Бухгалтерия: 8(49345) 2-53-34
Факс: 8(49345) 2-53-95
Скрыть

ПРОГРАММА ЗАТЕИХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПУЧЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТЕИХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПУЧЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА на 2011-2015 годы»

 

Утверждена

Постановлением администрации

Затеихинского сельского поселения

от «11»января 2011г. № 2-1п

 

 

ПРОГРАММА

ЗАТЕИХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ ПУЧЕЖСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ  НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТЕИХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПУЧЕЖСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

на 2011-2015 годы»


Паспорт программы

 

Наименование

Программы

 Программа Затеихинского сельского поселения Пучежского муниципального района «Энергосбережение в бюджетной сфере на территории Затеихинского сельского поселения Пучежского муниципального района на 2011-2015 годы» (далее – Программа)

Правовые основания  для разработки

Программы  

    Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

         Постановление Правительства Ивановской области от 08.07.2010 № 236-п «Об утверждении региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010-2020 годы»;

     

Разработчик Программы    

Администрация Затеихинского сельского поселения Пучежского муниципального района

Исполнители Программы

Администрация Затеихинского сельского поселения Пучежского муниципального района

Энергоснабжающие предприятия

ОГУП «Ивановский Центр Энергосбережения»

 

Цель и  задачи
Программы             

     Цель  Программы:

- обеспечение устойчивого функционирования и развития экономики поселения за счет эффективного использования энергетических ресурсов;

- снижение финансовой нагрузки на бюджет поселения за счет сокращения расходов на энергоресурсы;

- снижение платежей потребителей, в том числе бюджетных организации за энергетические ресурсы;

 - повышение благосостояния людей, приумножение созидательного потенциала поселения;

      Задачи Программы:

- создание условий для перевода экономики на энергосберегающий путь развития и снижение негативных последствий роста цен на основные виды топлива;

- снижение производственных затрат путем применения мер по энергосбережению;

- снижение к 2015 году объемов производства, транспортировки и удельного потребления энергетических ресурсов в экономике поселения;

- обеспечение надежности и устойчивости энергообеспечения потребителей поселения;

- внедрение инновационных энергосберегающих технических средств и технологий;

- расширение использования альтернативных источников энергии;

- снижение технической нагрузки на окружающую среду;

Срок реализации

Программы

2011-2015 годы

Прогнозные результаты Программы

Снижение объемов потребления энергоносителей в отраслях бюджетной сферы не менее 5% от ранее достигнутого

Источники
финансирования        
Программы             

Собственные средства предприятий, выполняющие программы энергосбережения; средства, предусмотренные сметами расходов органов исполнительной власти и бюджетных организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по энергосбережению, средства федерального и областного бюджета

Ожидаемые             
конечные результаты   реализации Программы             

Снижение объемов потребления энергоносителей к уровню 2010 года на 5 % в бюджетных отраслях путем оптимизации и внедрением энергосберегающих технологий.

Улучшение благосостояния и повышения комфортности проживания жителей поселения

         

Введение

Проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства является необходимым условием развития поселения. Повышение эффективности использования энергии позволит решить целый ряд энергетических проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди них основными являются следующие:
1) Высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении коммунального хозяйства. Повышенные потери при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении коммунального хозяйства присутствуют на всех стадиях производства, передачи, распределения и потребления энергии. Потери создают повышенную финансовую нагрузку на потребителей ресурсов жилищно-коммунального и бюджетного сектора хозяйства и на бюджете поселения.
2) Рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство поселения, население и организации бюджетной сферы. Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители обусловливают рост тарифов на энергетические ресурсы, потребляемые поселением, и рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство поселения, население и организации бюджетной сферы. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг ЖКХ постоянно растет. Намеченный Правительством Российской Федерации переход к постепенному снижению дотаций с последующей их ликвидацией при существующей тенденции роста тарифов приведет к неплатежеспособности части населения. Предусматривается проведение комплекса программных мероприятий, направленных на реализацию имеющегося потенциала энергосбережения путем создания экономических и технических механизмов, стимулирующих энергосбережение и позволяющих снизить затраты бюджетных потребителей на оплату отопления, электро- и водоснабжения за счет сокращения непроизводственных расходов и потерь энергоресурсов и воды.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Следствием низкой эффективности использования коммунальных ресурсов бюджетными потребителями являются высокие издержки бюджета поселения на энергообеспечение. Основными направлениями повышения энергоэффективности потребления является выполнение малозатратных мероприятий, направленных на ликвидацию причин неэффективной эксплуатации энергетического оборудования и инженерных сетей; реализация быстроокупаемых энергосберегающих технологий с учетом особенностей каждого объекта.
Приоритетное направление Программы основано на необходимости решения следующих проблем:
- снижение энергозатрат за счет применения современных материалов и оборудования;
- снижение теплопотерь за счет осуществления мероприятий по промывке систем отопления;
- оснащение потребителей приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов и реализация эффективных, быстроокупаемых и малозатратных энергосберегающих проектов;
- контроль за ресурсопотреблением со стороны руководителей бюджетных организаций.
Решение задач по реализации Программы требует согласованных действий органа исполнительной власти и представительного органа поселения.
Программа предусматривает достижение значительного эффекта, который заключается в снижении энергоемкости и является обобщающим показателем энергоэффективности в сфере потребления коммунальных услуг бюджетными потребителями (приложение №1,2).
Эффективное функционирование топливно-энергетического комплекса является основой социальной стабильности и развития экономики поселения. В этой связи выходом из создавшегося положения становится решение проблемы энергосбережения.
Для достижения этой цели Программой предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для своевременного решения спорных вопросов;
- защита от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и технологий, оборудования;
- применение соответствующих стандартов (норм и правил) и осуществление контроля за их соблюдением.
-
3. Цель и задачи Программы, сроки реализации Программы

Основной целью Программы является повышение эффективности использования в Сеготском сельском поселении топливно-энергетических ресурсов.
Основными задачами Программы являются:
сокращение в Затеихинском сельском поселении потерь энергетических ресурсов при их, транспортировке и потреблении;
устойчивое обеспечение населения Затеихинского сельского поселения коммунальными услугами, удовлетворение потребности экономики Затеихинского сельского поселения в энергоресурсах;
внедрение в Затеихинском сельском поселении современных инновационных методов контроля и управления в области потребления энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе;
расширение использования альтернативных источников энергии;
снижение в Затеихинском сельском поселении уровня износа основных фондов коммунальной инфраструктуры.
Организация проведения работ.
В качестве поставщиков оборудования и подрядчиков монтажных работ привлекаются специализированные организации на конкурсной основе (или по котировкам).
Монтажные работы осуществляются по графикам, разработанным заказчиком и утвержденным в установленном порядке.
По выполнению договорных объемов составляется Акт выполненных работ, который подлежит подписанию комиссией в составе представителей исполнителя работ, заказчика работ и руководителя бюджетной организации, на чьем объекте осуществлены энергосберегающие мероприятия.
Механизм реализации Программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие управление процессами планирования, исполнения и контроля на всех стадиях освоения Программы, проведения мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения.
Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.

4.Приоритетные технические направления организационных проектов

Приоритетными техническими направлениями электроснабжения являются:

1.Реконструкция тепловых и энергетических сетей в учреждениях бюджетной сферы на основе систем контроля и управления распределением тепловой энергии, применение современных технологий теплоизоляции магистральных трубопроводов и распределительных сетей.
2.Модернизация систем инженерных коммуникаций с учетом внедрения в учреждениях бюджетной сферы учета расхода энергоресурсов.
3.Произвести замер сопротивления изоляции электропроводов и силовых линий в культурно-досуговых учреждениях поселения.
4.Реконструкция котельных (перевод с твердого топлива на газ)

5. Механизм финансирования Программы

В качестве источника финансирования предусматриваются бюджетные средства, получаемые за счет снижения объемов потребления коммунальных ресурсов потребителями бюджетной сферы.
Основание для финансирования программных мероприятий:
- заключенный заказчиком на основе конкурсов (котировок) договор на выполнение поставок оборудования и (или) подрядных работ;
- сметные расчеты по конкретным объектам и видам работ согласно графику финансирования, утвержденных заказчиком работ.
Оплата поставок, работ, услуг осуществляется на основании оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих выполнение поставок (работ, услуг).
Объемы финансирования мероприятий Программы из бюджета поселения подлежат уточнению при формировании бюджета поселения на соответствующий финансовый год.

6. Ожидаемые конечные результаты.

Социальная эффективность мер, предусмотренных Программой, заключается в следующем:
вовлечение местных энергоресурсов в хозяйственный оборот, оснащение организаций приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов, техническое перевооружение с целью снижения;
достижение предусмотренных объемов экономии энергоресурсов создаст реальные предпосылки для стабилизации экономической ситуации в бюджетной сфере.
Экономический эффект от выполнения энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере предполагается в размере 36,0 тыс. руб.:
- экономия расхода электроэнергии к 2015 году 238 кВт/ч, экономический эффект – 1,2 тыс. руб;
- экономия расходов на отопление к 2015 году–34,8 тыс. руб;
- повышение качества предоставляемых населению Затеихинского сельского поселения коммунальных услуг;
- повышение уровня жизни населения Затеихинского сельского поселения за счет снижения затрат на потребляемую энергию.

Перераспределение высвобожденных лимитов по электроэнергии, а также финансовых ресурсов от экономии по результатам реализации Программы позволит решить иные актуальные проблемы бюджетных организаций поселения.

7. Заключение
Программа энергосбережения обеспечивает перевод на энергоэффективный и бездотационный путь развития в бюджетной сфере – минимальные затраты ТЭР. Программа предусматривает:
-систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса в жилишно-коммунальном и бюджетном секторе поселения;
-организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;
-организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;
-разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.
Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, норматирование и лимитирование, оптимизация топливно – энергетического баланса позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на потребление ТЭР.

8. Организация управления реализацией Программы

и контроль за ходом ее выполнения.

Управление процессом реализации Программы осуществляет заказчик Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют глава администрации Затеихинского сельского поселения.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: